willz
2018 год
willz.ru
01
Как мы впервые в России «материализовали» онлайн-сервис долгосрочной аренды авто Willz
Современная модель потребления постепенно отходит от традиционных понятий собственности и смещается в сторону аренды. «Молодежь не хочет ничем владеть, они хотят пользоваться сервисами», — подтвердил этот тезис глава Gett Шахар Вайсер на одной из московских конференций.

Теперь, когда все это поняли, настает время жесткой конкуренции за клиента и победит тот, кто предложит самую выгодную и практичную пользовательскую модель. Например, чье приложение будет удобней, автопарк шире, а соотношение периода пользования и цены самым оптимальным.
02
03
Нам нужно было представить российскому рынку сервис онлайн-аренды автомобилей Willz. Идея бизнеса — замена владения личным автомобилем на долгосрочную аренду с фиксированной стоимостью. Такой подход отличается от каршеринга, такси или классического проката, которые предполагают частую смену авто, а следовательно и отсутствие личного пространства и выгодны только при эпизодическом использовании.
04
05
Сервисов долгосрочной онлайн-аренды автомобилей предостаточно в Америке. У таких брендов как Porsche и Volvo есть подобные приложения, но они автоматически ограничивают доступный модельный ряд. Россия только созрела для такой услуги и наш опыт вывода сервиса стал первым в стране.
06
Задача
Нашей задачей было полностью «упаковать» бизнес: создать бренд-платформу, включая нейминг, фирменный стиль и разработку позиционирования. Также серьезной частью работы стало программирование интерфейса сайта и мобильного приложения. У этого проекта была своя прелесть, которая только подогревала наш профессиональный азарт — по сути нам предстояло материализовать в digital целый бизнес. При этом в правильной последовательности — начать с бренд-платформы, продолжить айдентикой, затем интерфейсами и программированием.
07
08
Позиционирование
Мы понимали, что при выходе на формирующийся рынок каждый нюанс может быть критически важен. Поэтому для начала мы получили от клиента основные преимущества сервиса:

  • клиент не тратит сумму, которую стоит машина, а платит ежемесячный платеж за аренду приглянувшегося ему авто;

  • сервис выгоден тем, кто собирается ездить ежедневно или просто часто;

  • клиенту не нужно тратить время и деньги на обслуживание, налоги, страховку и банальную замену летних шин.

  • Есть возможность сменить автомобиль при желании, т.е. не нужно привязываться к одной машине на долгие годы.

09
10
Целевая аудитория — жители Москвы и Санкт-Петербурга 25-45 лет с современным мышлением и доходом от 100 тысяч рублей. Владельцы небольшого бизнеса, либо средний менеджмент в крупных компаниях. Мы составили портреты потенциальных клиентов и провели анализ вероятных конкурентов.

В результате исследований сутью бренда стал тезис — Личная машина на нужный срок — легко. Личностью — Искатель.

Поняв бизнес-модель Willz и оценив похожие сервисы по всему миру, мы нарисовали Карту восприятия — она помогла нам подойти к неймингу и фирменному стилю во всеоружии.
11
12
Нейминг
Willz — короткое, звучное слово, фонетика которого говорит о конкретности и решимости, а Z на конце добавляет звонкости.

Выгодно, удобно, практично, свободно — эти прилагательные и навели нас на название.

13
Фирменный стиль
Главная цель фирменного стиля — отразить свободу выбора. Поэтому мы постарались сделать его непринужденным и без каких-либо излишеств. На разных носителях логотип обыгрывает автомобильные образы: колесо, тахометр, руль.
14
15
Интерфейс сайта
Удобство сайта для такого сервиса имеет критическое значение. С ним пользователю нужно будет периодически общаться на протяжении всего использования авто.

Для сервиса стратегически важно сделать так, чтобы у клиента с сайтом выстраивались понятные отношения, основанные на дружелюбии и интуитивности последнего. Во всем этом нам помогла экспертиза с аудиторией — после того, как мы дали заказчику готовые прототипы, он провел юзабилити-тесты на понимание как работает сайт или мобильное приложение.

16
17
18
Нам нужно было все организовать так, чтобы путь от регистрации в сервисе до аренды авто был максимально коротким. Так, логика предполагала, что пользователь скорее всего начнет с просмотра модельного ряда, только потом начнет регистрацию и снова вернется к выбору.

Первостепенная задача при такой работе — убрать все лишние клики. При проработке пути мы учитывали обязательные шаги при регистрации. Например: ввод телефона и email, заполнение анкеты, отправка фото водительских прав и т.д. Нужно было сделать их максимально «безболезненными».

19
20
Мобильное приложение
Создание сайта — долгий процесс. Поэтому, нарисовав его, чтобы не терять время мы принялись за разработку дизайна мобильного приложения. Мы использовали уже готовую бренд-платформу и принципы дизайна. Дату выхода мобильного приложения пока не анонсируем.
21
22
Запуск
В конце мая Willz был запущен, о чем написали многие СМИ. Когда сервис начали тестировать реальные пользователи, выяснилось, что в гипотезах продукта все же были допущены ошибки. Поэтому сайт будет видоизменяться — именно в этом и есть смысл быстро делать MVP (минимально жизнеспособный продукт), чтобы не копаться в теории, а решать проблемы на практике.
23
Публикации о willz:
на sostav.ru
на inc russia
24